"По трассе М1"

 Беларусь 2005 - отчет о путешествии автостопом по маршруту Москва - Минск - Гомель - Брянск - Москва 10-13 июня 2005 г.

    Надо сказать, что большой любитель статистики, на сей раз ваш покорный слуга не стал вести подробных хроник и потому многие подробности, которые кому-то могли бы показаться интересными, как то: на каких машинах ехал, сколько времени потребовалось на преодоление того или иного участка маршрута, какие затраты были в пути и т.п. - все это не было зафиксировано, а со временем многое забылось. Но все же некоторые детали остались в памяти.

трасса М1

(Москва - Минск)

    Итак, ранним утром, с первым поездом московского метро, я отправился в путь. На метро добрался до Белорусского вокзала, далее на электричке до Трехгорки, откуда вышел на трассу М1. Неприлично долго, около 3 часов, добирался до Можайска (трасса проходит мимо города, не заходя в него), сменив порядка 4-5 машин. А далее, поймал жигули сразу до Смоленска (вернее, до отворота на Смоленск). Как выяснилось в разговоре водитель ехал к родным... отмечать свой день рождения. Я тогда пожалел, что не захватил брошюрку А. Кротова с собой - хороший был бы подарок. А дальше опять "завис". На 2-3 машинах продвинулся ближе к границе, где вновь мне сопутствовала удача - подсадили белорусы, которые направлялись в Брест! Правда, один из них был немного подвыпившим, но вскоре заснул на заднем сиденье и больше активности не проявлял. К вечеру я был уже на отвороте у "Сосен". Тут же поймал авто, на котором триумфально въехал в Минск, именно в том районе, где находилась "явочная квартира".

       

       МИНСК

 

    На следующий  день меня ждала экскурсия по столице Беларуси в сопровождении моего гида - автостопщика Кости. Минск понравился! Понравились чистота и порядок на улицах. Никакой бестолковой толчеи, никакого шума - слишком непривычное спокойствие для мегаполиса. Возможно столь благоприятное впечатление сложилось у меня на фоне постоянной московской суеты с ее толпами, толчеей, пробками. И потом, я был в Минске в субботу, когда движение становится менее напряженным...

- Стой, ты куда? - раздался изумленный голос Кости.

- Как куда? Дорогу перехожу. - бросил я в ответ и собрался уже перейти дорогу, есно на красный свет, но мой проводник меня притормозил, мол красный свет - нельзя!??

- Но ведь машин нет?

    Еще накануне я был немного шокирован тем, что меня пропустили на зебре две машины!?? Будучи во Франции, я не очень удивлялся такому поведению водителей (и пешеходов), т.к. знал, что там люди правила соблюдают. Но то Беларусь (для меня что Россия, что Беларусь - одно, другое дело Украина, в которой, к сожалению подогреваются антирусские настроения - не будем развивать эту тему, кому это надо и кто за этим стоит - просто обидно)! Оказывается здесь, как на Западе, и пешеходы и водители неукоснительно соблюдают правила дорожного движения. Правда, мои белорусские друзья пояснили мне, что за несоблюдение жестко прессуют, поэтому и соблюдают. А не прессовали бы, так такой же беспредел как и в Москве был. Но все равно приятно.

    Нельзя не сказать о хлебе. В каждом магазине вас встретит такой ассортимент хлеба, который в России вы мало где увидите. После московских "нарезных", которые напоминают больше губку, белорусский хлеб кажется более вкусным вдвойне. Я даже специально с собой взял одну буханку. А я ведь не был в специализированных хлебных магазинах, где со слов минчан, выбор еще больше.

    Ну что ж. Спасибо за гостеприимство, мне пора в обратный путь. Надо сказать, что маршрут для своего путешествия я выбирал чисто интуитивно (как впрочем, и сама идея о поездке была подсказана внутренним голосом) и обратно решил ехать через Гомель-Брянск, что вроде бы не совсем логично - трасса не самая оживленная, а если учесть, что выезжал я в воскресенье, то шансов добраться до Москвы одним броском было крайне мало. А вписки на маршруте не было. Но я все же доверился своему чутью и рано утром покинул Минск.

Бобруйск

Довольно быстро на трех машинах добрался до Бобруйска. Перед городом встал вопрос: обходить ли его по окружной или "прошить" город насквозь. Т.к. последний подвозивший меня водитель ехал в город, было принято второе решение. В идеале, город проходится быстро, на наземном транспорте всего с одной пересадкой. Но в районе пересадки я не стал штурмовать переполненный автобус и решил пройтись пешком... Прошелся! Примерно 2 км! И все равно пришлось садится на автобус, т.к. до того места, где окружная соединяется с дорогой идущей из города довольно много - от конечной остановки автобуса до развилки порядка 1,5км. Короче, на прохождение Бобруйска потратил часа 3! Но, как говориться не было бы счастья, да несчастье помогло. Во-первых, я имел возможность увидеть Березину не из окна автобуса, а с моста. А во-вторых...

    Добравшись до развилке на попутке, решил стопить здесь - благо позиция  располагала. Спустя некоторое время, меня подобрал старенький грузовичок Рено... Никогда еще я не встречал более приятного собеседника! Эти 142 км от Бобруйска до Гомеля останутся в моей памяти надолго - до сих пор воспоминания об этом участке пути поднимают массу положительных эмоций. Поначалу, когда я попытался завязать разговор, водитель (которого звали, как я потом выяснил, Николай) включил радио, по которому шли местные новости. "Ладно, буду сидеть тихо" - подумал я, и устроился поудобнее. Но потом, он выключил радио и постепенно, слово за слово... Очень интересный человек, повидавший много на своем веку. Много интересных историй он мне поведал. Да дело даже не в этом. Такая светлая аура от этого человека исходила, что даже не хотелось выходить, и мелькнула уже мысль "а не поехать ли с ним дальше?" (а он ехал в Чернигов). Но решение было уже принято и на окружной возле Гомеля, преисполненный чувств я вышел... под дождь.

    Дождем это косящий все живое ливень назвать трудно. За 100 метров, которые отделяли меня от остановки, я промок совершенно, несмотря на то, что у меня был с собой зонт. На автобусе добрался до ж/д вокзала. Пообедав в местной столовой, которая походила более на кабак, я крепко задумался - вечерело, кроссовки и джинсы были мокрыми. Как быть? Пришла sms с телефонами ребят, которые могли вписать. Казалось бы, пару звонков и тебе гарантирован чашка теплого чая и желанный ночлег (что еще надо для автостопщика?). Но внутренний голос звал в дорогу - принимаю идиотское решение - доехать на электричке до Добруша и далее попробовать продвинуться по трассе, не получиться - вернусь обратно и попробую вписаться. От станции пришлось пилить на своих двоих добрых 2 км (а то и более). Стоим. Стопим. Поток машин минимальный. Перспективы не радужные. Стопим. Подбирает местный, довозит до таможни.

- Слушай, сейчас поток машин маленький, далеко не уедешь. Может на поезде поедешь? Может тебе денег дать? (!!!) Воистину мир не без добрых людей.

На таможне (белорусской) пытаемся остановиться в гостинице (прямо в здании таможни). Все места забиты (стоимость проживания уже не помню). Что ж, проходим пост, стопим и доезжаем до российской таможни. Побеседовав с довольно дружелюбным пограничником, выясняем, что скоро будет автобус до Новозыбкова, а там вроде как гостиница есть. И правда, вот и автобус, и гостиница в городе есть. Недорогая...

гостиница "Ипуть"

    Немного о Новозыбкове (подробнее см. http://www.novozybkov.ru/). Город заслуживает того, чтобы ему уделили внимание. С виду обычный провинциальный городок, На поверку же Новозыбков, город с трехсотлетней историей, один из центров старообрядчества (в городе – Архиепископия древлеправославных христиан). Есть чего посмотреть. Кстати, Спасо-Преображенский старообрядческий собор, находится совсем недалеко от гостиницы "Ипуть". К сожалению, затянувшийся дождь помешал мне осмотру города на следующий день. Пару слов о гостинице: обычная провинциальная гостиница - место в двухместном номере "без удобств" стоило мне 235 руб. Согласитесь, весьма недорого. В номере пару кроватей, стол, шкаф, рукомойник и... о чудо - вода в кране есть! отношение персонала доброжелательное. Итог: по соотношению цены и качества - 5-. Рекомендую. Выезд из города довольно простой на автобусе, стоимость проезда в котором до нужной остановки 4 р. (сам Новозыбков стоит несколько в стороне, в км трех, от трассы Гомель-Брянск). Место для стопа отличное - пост ГАИ, стопщика видно метров за 500, полотно широкое - есть где остановиться.

трасса М3

После непродолжительного стопа, сразу "добил" до Брянска, на автобусе доезжаем до пересечения с М3 (Москва-Киев). Диспозиция: стоянка с многочисленными кафе, за ней в 400 метрах пост ДПС. Заходим в кафе пообедать. Выходим на трассу и что-то лень было идти за пост - по науке там лучше место для стопа - стопим тут же у кафе. Подходит цыганка (их там много ошивалось) и начинает свою песнь про "ой, какие мы бедные, помажи сиротам", на что я вежливо посылаю ее подальше. В ответ летит "тэбе ни одна машина не остановиться". Словно в исполнение "пророчества" через пару минут останавливается Хонда (модель Civik) и к вечеру я уже подъезжаю к столице.

Ну что ж, несмотря на краткость, путешествием остался доволен более чем. Знакомство с Белоруссией оставило самые благоприятные впечатления. Да и само путешествие сложилось успешно: и со впиской проблем не было, и в автостопе в целом удача была на моей стороне.

12 августа 2005 г.


Спасибо Олегу и Тане за гостеприимство (special respect Тане за рыбный пирог!), спасибо Косте за экскурсию по Минску, спасибо всем за участие и дельные советы.



Используются технологии uCoz